?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Определимся с определениями. И зачем изучать композицию?


Это будет последняя часть из разряда «Поговорим». И в следующий раз мы перейдем к делу ;)

Термин «композиция» пришел к нам из латинского языка. На латинском compositio означает «сочинение, составление, единение, связь». В фотографии, композиция – это такое расположение предметов в кадре, обусловленное его содержанием, характером и идеей, которое позволяет воспринимать их как единое целое.

Центральная замкнутая композиция. Внутри содержит несколько неявных углов и треугольников.


Для меня, композиция – это сила притяжения. Как мы все привязаны к планете силой притяжения, так и предметы в кадре связываются воедино, и только нет ее, композиции - притяжения, как все оторвалось, разлетелось по углам и получился хаос (и не тот, что отлично выглядит на фотографии и достигается долгим кропотливым трудом над кадром ;)), на изображение становится тяжело смотреть.


Множество диагоналей.

С помощью композиционных приемов можно не только организовать пространство в кадре, можно придать ему особый смысл или ощущение. Можно выделить главное, можно управлять взглядом зрителя, придать ощущение движения или непоколебимости, сделать изображение объемным или плоским, все в наших руках.

Мы все, блоггеры, фуд-фоторграфы – разные. Кому-то из нас не требуется особых дополнительных знаний, чтобы построить удачный кадр, а достаточно собственного вкуса и чутья. Кто-то продирается сквозь правила и книги, чтобы освоить это непростое искусство. Кто-то просто движется методом проб и ошибок. Кому-то удобнее продумать все заранее и выставить композицию еще до того, как блюдо будет готово. А кого-то не посещает муза, пока ее не привлечет запах готового пирога.

Пространственная перспектива.

Но, я думаю, все из нас хотя бы раз попадали в ситуацию, когда кадр просто не клеится, и в сотый раз передвинутая ложка все никак не желает вписываться в кадр. Или, рассматривая чужие работы, мы не до конца можем понять, почему же эта работа привлекает наше внимание, а другая, очень похожая, не нравится совсем.

А может быть, вы любите не действовать по правилам, а нарушать их? Ну тогда почему бы не ознакомиться с этими самыми правилами, чтобы знать, что мы нарушаем и зачем ;)


Необычная композиция в форме "а".
По вопросам в первой части статьи, и вашим ответам, понятно, что многим не хватает времени, чтобы заниматься теорией и работать над кадром долгое время. И есть хочется, и семья ждет за столом, да и пост в ЖЖ хочется скорее написать. :)) Именно в такой ситуации, я смею надеяться, помогут эти небольшие статьи. При выполнении заданий или просто при чтении, различные аспекты композиции усвоятся, уложатся в голове, и в следующий раз, при скоросном фотографировании «с пылу с жару», эти знания начнут работать: что-то вспомнится, на что-то вы сознательно обратите внимание, и что-то, обещаю, будет работать на подсознательном уровне, вы даже не заметите! И с каждым разом, с каждым усвоенным правилом или моментом – все проще будет складываться композиция.


Вследующий раз мы уже возьмем один предмет и посмотрим, на что можно и нужно обратить внимание при съемке, и, конечно, будем фотографировать!

И обсудить:
А как вы фотографируете? Много ли снимков делаете? Заранее знаете, как будет выглядеть фотография, или экспериментируете? Как часто у вас получается именно то, что вы задумывали с самого начала? Вспоминаете ли вы об известных вам правилах композиции в процессе? Если вспомнаете, то какие?


Все картинки в статье кликабельны.

Comments

( 101 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
shabunia_tania
May. 10th, 2012 07:54 pm (UTC)
У меян часто случается то, о чем ты пишешь - ложка не находит места :) А вообще, не читала статьи(почти), и не очень тянет. Не знаю почему, возможно из-за того, что хочу сохранить ту ноту хобби, увлечения... Как только это начинает превращаться в "надо так", пойду почитаю, уточню... у меня ощущение работы. От этого хочу убежать ))
Хотя полезно очень почитать.
umnicca
May. 10th, 2012 08:30 pm (UTC)
соглашусь с тобой про хобби!
(no subject) - eugena_klykova - May. 11th, 2012 01:13 pm (UTC) - Expand
umnicca
May. 10th, 2012 08:32 pm (UTC)
Снимаю интуитивно. Снимков делаю много, но нравится чаще всего последний)) Часто представляю то, что хочу увидеть, часто совпадаю с представлениями, но так же часто не совпадаю...
eugena_klykova
May. 11th, 2012 01:14 pm (UTC)
Лена, понятно :) Я тоже чаще всего последний беру.
dstroganova
May. 10th, 2012 08:38 pm (UTC)
У меня есть общее представление о композиции на детсадовском уровне (правило третей, правило трех планов, но оно к пейзажам, правда, скорее относится).

Я сейчас стараюсь делать фотографии самого блюда и добавляю какие-то украшения на него, которые непосредственно с ним связаны (зелень, сухофрукты и т.п.). Пока не представляю, как перейти к более сложным композициям, так что скорее изначальной задумки интересной нет, а просто фотография еды получается примерно такой, как я себе и представляю заранее. Ну а кадров на одно блюдо делаю штук 6-10 с немного разных ракурсов и расстояний.

Фотографии пейзажей делаю больше по наитию, ощущению внутреннему кадра (ну и плюс базовые правила). А людей люблю фотографировать, когда они своими эмоциями заняты и не видят камеру. Тут мне важно не композицию выстроить, а искреннее лицо показать.

P.S. Очень жду дальнейших статей, мне нравится стиль изложения, иллюстрации и, кончено, сама тема крайне интересна.
eugena_klykova
May. 11th, 2012 01:52 pm (UTC)
Даша, отличное представление, все основное знаешь :) Про многоплановость в съемке еды мы тоже будем разговаривать.
Я думаю, что более сложные композиции со временем и желанием придут. Можно поподбирать заранее предметы, какие бы ты хотела снять вместе, в более сложной композиции. Хотя для меня сложно продумывать заранее, но именно это помогает в более сложных композициях, когда есть от чего оттолкнуться.

Спасибо большое за отзыв, для меня то очень важно! :)
bufetum
May. 10th, 2012 08:55 pm (UTC)
Заранее всегда знаем ). В процессе может все меняться. Фотографий иногда много иногда штуки три. Заметили, что лучше обдумать , потом камеру в руки брать - щелкать легко, а вот выбирать потом ..честное слово лучше обдумать. Если и вспоминаем смутно что-то из правил, то это , как правило, диагональ). Не знаю почему, но диагональ (диагонали) .

Блюдо готовится у нас специально - т.е его никто не ждет и мы не спешим. Но это породило необходимость ( еще год назад - сразу как стали снимать еду) приобрести посуду малых размеров и оказалось , что это хорошо - и в кадр попадает и готовить легче. Самое хорошее в этом, что можно , если блюдо новое, поставить эксперименты кулинарные на себе и своих близких, а потом уж обкатанный рецепт выкладывать в журнал.

И конечно его величество штатив! Штатива сперва не было , теперь их 2 шт и думаю они не последние).

Такое вот наше фудфотографическое дилетантское хождение по мукам))
eugena_klykova
May. 11th, 2012 01:56 pm (UTC)
Какие вы организованные, и еду готовите отдельно ифотографии продумываете! Мне прямо завидно:) Очень люблю диагонали, не удивительно, что именно они приходят на ум!
(no subject) - bufetum - May. 11th, 2012 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eugena_klykova - May. 11th, 2012 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bufetum - May. 11th, 2012 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eugena_klykova - May. 11th, 2012 02:35 pm (UTC) - Expand
kulimania
May. 11th, 2012 01:01 am (UTC)
Женечка,во-первых хочу поблагодарить тебя за столь нужный курс.Я как раз только,только начала искать информацию о фотографии,правилах композиции и пр.,поэтому для меня сейчас такой курс очень кстати.
Теперь по поводу фото...Фотографировать я начала относительно недавно.Я очень хочу научится делать красивые снимки,хотя понимаю,что без хорошей аппаратуры не обойтись,но пока решила начать с освоения элементарных вещей и правил,которые могут помочь на начальном этапе делать неплохие снимки даже не обладая супер техникой.
Много времени на обдумывание композиции и съемку у меня обычно нет.Делаю иногда 3,а иногда и 15-20 дублей.Композицию составляю уже в процессе,пробую добавлять и убавлять предметы,а потом выбираю понравившийся вариант.Результатом остаюсь довольна не всегда.
Очень жду дальнейших статей.Обязательно все подробненько изучу и постараюсь потом применить это на практике)).
Женя,еще раз большое спасибо тебе!)
eugena_klykova
May. 11th, 2012 02:11 pm (UTC)
Инна, как здорово, что я вовремя со своей статьей :)
Знаешь, очень многому можно научиться и сделать свои фотографии намного лучше без дорогой техники. Конечно, при определенном оборудовании, некоторые вещи становятся легче, да и то не всегда. :)) А когда ты уже освоишься, и научишься многому, то и выбрать новую технику самой не составит труда, так как ты поймешь конкретно, что тебе нужно от нее.
porosolka_balt
May. 11th, 2012 03:44 am (UTC)
Чаще всего придумываю композицию, если так можно выразится о моих фотографиях, уже в процессе съемки, когда блюдо готово. Снимков всегда делаю много, потому что на душой никто не стоит, ложкой по столу не стучит и есть не требует. Самое сложное - потом выбрать из этого множества те кадры, которые действительно удались.
eugena_klykova
May. 11th, 2012 02:17 pm (UTC)
Вот и мне проще всего в процессе придумывать, хотя я понимаю, что это иногда работает против меня... Это так здорово, что тебя никто не отвлекает от процесса! :))
Про выбор - понимаю! Но с другой стороны - это обязательная и очень полезная часть - умение оценить свою работу. И со временем становится легче. Хотя до сих пор выбор бывает мучительным :))
miss_katherine
May. 11th, 2012 03:48 am (UTC)
Обычно, получается где то 10 снимков блюда, но как правило я беру или первую фотографию или последнюю. Всегда заранее пытаюсь представить как будет располагаться то ли иное блюдо в кадре, но не всегда то что представляется выходит.
Частенько кадр выстраивается в процессе съемок.

eugena_klykova
May. 11th, 2012 02:18 pm (UTC)
Катя, даже первую выбираешь? :) Здорово! Я обычно останавляваюсь на последней.
(no subject) - miss_katherine - May. 11th, 2012 02:35 pm (UTC) - Expand
snova_anechka
May. 11th, 2012 05:05 am (UTC)
Кадров делаю много, но в 98 процентах случаев выбираю последний! Потому что в процессе смотрю на большом экране и сразу вижу, что исправить! Без этого у меня ничего не получается, обязательно надо посмотреть на компьютере!
Часто продумываю заранее, но как правило получается так, что на деле это все смотрится очень плохо или не получается все поместит в кадр, или еще что-то, поэтому чаще всего все делается в последний момент и пробуются разные варианты.
Познаний о композиции у меня очень мало, знаю только про диагональ!
В твоих фотографиях меня особенно буква а поразила))))
eugena_klykova
May. 11th, 2012 02:23 pm (UTC)
Аня, без компьютера просто не возможно выбирать, это ты правильно сказала. Даже на очень хорошем экранчике фотоаппарата сложно оценить, например, резкость фото. Я, если есть возможность, даже ничего не разбираю и не трогаю, до тех пор пока не просмотрю все на компьютере и не выберу фотографию. Чтобы можно было перефотографировать, в крайнем случае ))
Про форму "а" я сама когда-то так была поражена, что сразу захотелось попробовать фотографировать так же! С тех пор часто встречаю именно эту форму. Очень красивые композиции с ней бывают.
taleya_69
May. 11th, 2012 05:08 am (UTC)
Делаю очень много снимков! И так поверну и эдак)) "композицию", ели можно так назвать мои фотографии, я представляю заранее, но часто бывает, что она сама-собой перестраивается в процессе. И даже бывает так, что в итоге получается лучшей та фотография, которая вышла методом "тусовки карт";)
eugena_klykova
May. 11th, 2012 02:25 pm (UTC)
Таня, а много - это примерно сколько?
Да, это так здорово, когда красивым получается фото в том виде, о котором ты и не думал изначально :)
(no subject) - taleya_69 - May. 11th, 2012 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eugena_klykova - May. 11th, 2012 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taleya_69 - May. 11th, 2012 02:37 pm (UTC) - Expand
gourmetgrey
May. 11th, 2012 05:29 am (UTC)
Женечка, спасибо огромное за статью!! Очень полезно оказалось: треугольники, диагонали - мне есть над чем задуматься.
Фотографирую много, не успеваю оглянуться, как уже нащелкала пару десятков. Правда результат не всегда конструктивен. Чаще всего спешу, волнуюсь. В результате то баланс белого забываю проверить (вчера как раз таким образом и подпортила снимки), то отражатель поставить)) Спешка же мешает сделать больше разнообразных снимков. Здесь бы остановиться минут на пять, собраться с мыслями. Ан нет, зацикливаешься на привычной композиции и все тут :(( Впрочем, знаю, это лечится заблаговременным продумыванием. Хотя точно запланировать все равно не получится, да и смысла нет (просто получаешь точку отсчета). На то оно и творчество.
Кстати, как ни странно, иногда самыми интересными получаются снимки, которые "щелкнул" так, походя. В общем ты права, одного 'правильного' рецепта для всех и на все случаи нет.
PS. И да, эта зловредная ложка вечно не хочет ложиться красиво. Сколько я на нее драгоценного времени потратила!
eugena_klykova
May. 11th, 2012 02:33 pm (UTC)
Валя, и про треугольники, и про диагонали мы будем еще подробно говорить! :)
Да, у меня тоже бывает, что про что-нибудь забуду. Заставляю себя проверять все перед съемкой, все настройки. А то бывает стоит фотоаппарат себе в уголке на штативе, я что-то быстро пробегала, узяла в руки, сфотографировала что-то другое, с другими настройками (например на учице), потом прибежала и поставила обратно на штатив. А через день начинаю снимать, думая, что настройки те же, что и когда я прошлый раз еду снимала... И такое получается! :))
Про "остановиться на минут 5" - если есть время, я так и делаю! Специально останавливаюсь, и иду делать что-то другое! Обычно после я таки получаю Кадр.
hahademon
May. 11th, 2012 05:30 am (UTC)
У меня кадр рождается непосредственно сразу после приготовления блюда- я вижу какое оно получилось и стараюсь подобрать к нему посуду, тряпочки и тп. Делаю около 20-30 снимков и уже примерно представляю какой выберу, еще не посмотрев их на компе, но иногда результат удивляет и выбираю другое. Когда есть время, я достаю штатив и двигаю все туда-сюда, но чаще лучше выходит когда спонтанно)
eugena_klykova
May. 11th, 2012 02:37 pm (UTC)
Ксюша, мне тоже проще, когда я уже фижу готовое блюдо, тгда сразу мысли по поводу фотографии появляются, до этого - мне сложно. Но я тренируюсь :)
А так снимаешь без штатива?
(no subject) - hahademon - May. 12th, 2012 02:07 am (UTC) - Expand
cook_inspire
May. 11th, 2012 05:59 am (UTC)
Жень, вот ты очень хорошо пишешь, у тебя есть определенный дар к преподавательству. Как-то читаешь тебя и веришь, что научишься))) Это тебе мое мнение со стороны)))
Я сейчас делаю много снимков, уж лучше больше, чтобы потом можно было выбрать. Правда выбор это тоже дело нелегкое..
Иногда заранее знаю, но чаще что-то получается именно в процессе, всегда по-разному, и тоже зависит от блюда. Иногда задумаешь одно, а на деле получается плохо, приходится все переставлять, переделывать. Правила композиции я, как правило, вспоминаю после))))))) Нет, стараюсь конечно, но почему именно с этим у меня проблема, все потом всплывает))))
Как будет времечко, продублируешь в сообщество?:)
eugena_klykova
May. 11th, 2012 02:40 pm (UTC)
Юля, очень приятно слышать! Но я всегда считала, что из меня никудышный преподаватель!
Да, бывает6 что сидишь потом и думаешь: "что же я так-то не сделала?" :)) Знакомое такое чувство!
Юлечка, обязательно и в сообщество! Завтра постараюсь, в двух местах в один день у меня точно не получится... :(
(no subject) - cook_inspire - May. 11th, 2012 02:54 pm (UTC) - Expand
koshka_s_syrom
May. 11th, 2012 06:03 am (UTC)
обычно фотографирую набегами, когда время появляется.держаться и снимать готовую вкусную еду не могу поэтому ограничиваюсь посудой, водичкой в стакане и т.п.первоначально вижу, что хочу получить, но в процессе представление может радикально меняться и на выходе получается совсем не то, что задумывалось.Сначала ставлю 1-2 предмета и настраиваю технику а потом начинаю добавлять, менять, двигать
п.с. стыдно, но про правила композиции вообще не вспоминаю, ни до, ни после:)все методом научного тыка

Edited at 2012-05-11 06:04 am (UTC)
eugena_klykova
May. 11th, 2012 02:43 pm (UTC)
Оля, где бы еще фотографии твои глянуть? :)
donna_sol
May. 11th, 2012 06:03 am (UTC)
я делаю не меньше десяти снимков (максимум не ограничен) и стараюсь в разных композициях и ракурсах
обычно, пока не возьму в руки фотоаппарат, я даже смутно не представляю, какой должна быть фотография ))
eugena_klykova
May. 11th, 2012 02:46 pm (UTC)
Соль, как интересно :) А я вот уже стараюсь приучить себя хотя бы немного заранее продумывать, но плохо выходит :)))
eto_ja
May. 11th, 2012 06:27 am (UTC)
Жень, привет! Я и не заметил, как ты начала так классно снимать. Первая фото-обалденная. Я не использую до сих пор флаги и стекло у меня покане такое красивое, у тебя-просто блеск. Это я все к чему? Прими мои комплименты!)
eugena_klykova
May. 11th, 2012 03:02 pm (UTC)
Наташа, спасибо огромное! Вот это комплимент! Очень приятно получить такой от тебя :)
(no subject) - eto_ja - May. 13th, 2012 06:28 am (UTC) - Expand
ksenia521
May. 11th, 2012 06:30 am (UTC)
У меня по разному, бывает в процессе придумывается кадр, но в основном рисую в уме заранее, композицию, цвета подходящие, иногда 5 кадров сделаешь, иногда 30. Конечно стараюсь придерживаться правил композиции, ну на сколько знаний хватает, очень помогает просматривание натюрмортов старых мастеров. Хочу поблагодарить за урок, и будем ждать следующий))))))
eugena_klykova
May. 11th, 2012 03:06 pm (UTC)
Ксения, не за что :)
Просматривание работ астеров - это, действительно, очень помогает! Даже не обязательно только натюрморты.
susan_72
May. 11th, 2012 07:19 am (UTC)
Жень. спасибо тебе, снимаю по интуиции, я уверена просто ,что у меня нет таланта к фотографированию,вообще никого дара,просто снимаю как вижу, и всегда не довольна,делаю очень много снимков,выбираю только 3-4.....с удовольствием читаю твои посты...
eugena_klykova
May. 11th, 2012 03:08 pm (UTC)
Сусанна, спасибо! Надеюсь, посты полезны :)
(Deleted comment)
eugena_klykova
May. 11th, 2012 03:09 pm (UTC)
Re: Композиция в фуд-фотографии. Часть 1.
Не за что! Спасибо большое за отзыв :)
cherepaha_big
May. 11th, 2012 08:11 am (UTC)
Я обычно представляю, глядя на уже почти готовое блюдо, что будет в кадре:) Иногда наоброт, долго мучаешься, ничего не получается. В такие моменты (если позволяет блюдо), отхожу от постановки на несколько минут, смотрю в окно, отвлекаюсь. И потом подхожу к постановке и вижу, что надо было сделать)
Кадров делаю пока много. В будущем уже надеюсь избавиться от этой привычки, потому что удалять дубли не доставляет радости)))
Снимаю больше по наитию, чем по правилам, практически не вспоминаются мне они во время съемки. В основном уже глядя на готовые фото я понимаю, какое правило применяла неосознанно в процессе съемки. В основном это правило "треугольника", правило " третей" и диагонали.
Что хотелось бы изменить - много снимаю с одного ракурса, а надо снимать с разных) Хотя наверное это все равно обусловлено тем, что постановка и задний фон делаются все-таки исходя из предполагаемого места нахождения фотоаппарата)
Спасибо за интересные статьи и вопросы:) Анализируя себя таким образом можно найти много того, что помогает снимать более красиво и интересно:)
eugena_klykova
May. 11th, 2012 03:14 pm (UTC)
Анюта, знаешь, я тоже, если не получается, останавливаюсь и пол часика занимаюсь чем-нибудь другим, если есть такая возможность, и никто есть не просит )) Правда, очень помогает!
А я со временем даже стала делать больше кадров, не так чтобы прям много, но все равно... Зато потом выбирать и анализировать свои фото - очень полезно ;)
Про ракурсы, мы прямо в следующей части поговорим!
Спасибо большое за отзыв, я рада :)
irrez
May. 11th, 2012 08:21 am (UTC)
Я придумываю композицию уже в процессе съемки, когда блюдо готово. Снимков делаю много и обычно нравятся или первые, или последние))
Спасибо огромное за полезный пост! Буду пробовать!
eugena_klykova
May. 11th, 2012 03:17 pm (UTC)
Мне мои первые никогда не нравятся :) Это так здорово, если удается с первого кадра!
Ира, не за что!
eugenego
May. 11th, 2012 09:45 am (UTC)
Женя, всё доступно и правильно изложила.
Про себя могу сказать, что нет определённого сценария или правила. Часто задумка по композиции может начать бродить в голове на стадии обсуждения рецепта, иногда рождается в последний момент, а часто - как озарение в момент поиска нужного ракурса. То, что ты назвала чутьём. Это как вспышка. Такие кадры часто получаются во время прогулок, когда не пытаешься создать специально красивый кадр, а просто видишь объект и быстро оцениваешь фон, свет или какую-то деталь в кадре.
dstroganova
May. 11th, 2012 10:05 am (UTC)
У меня вот так появляется картинка подачи самого блюда, но пока совсем не появляется обстановка. Снимаю сейчас только на белом/деревянном фоне и однотонной посуде. И искренне восхищаюсь, как в других блогах добавляют цветы, предметы сервировки, другие продукты, не относящиеся к рецепту, но смотрящиеся гармонично.
(no subject) - eugenego - May. 11th, 2012 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - dstroganova - May. 11th, 2012 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - eugenego - May. 11th, 2012 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - dstroganova - May. 11th, 2012 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - eugena_klykova - May. 11th, 2012 03:21 pm (UTC) - Expand
l_ape
May. 11th, 2012 10:29 am (UTC)
Я, Жень, столько книг перечитала... но, не всегда получается прочитанное перенести в действительность, не всегда получается, как себе задумаешь. А кадров всегда по разному, то три сделаешь и все удвчные, то 15 и ни одной не выберешь.
Спасибо за пост, читаю и учусь с удовольствием!
eugena_klykova
May. 11th, 2012 03:23 pm (UTC)
Оль, да иногда вроде бы читаешь, читаешь, а на практику кажется, что и не переностися. Но у тебя в фотографии очевидный прогресс, так что все работает! Конечно, не все сразу так, как хочется :)
Не за что! Тебе спасибо, за отзыв!
(no subject) - l_ape - May. 11th, 2012 03:40 pm (UTC) - Expand
orange_dahlia
May. 11th, 2012 10:48 am (UTC)
Я раньше снимала чисто интуитивно, сейчас обложилась книгами, читаю-читаю-читаю. Заметила за собой, что чтобы создать что-то посложнее блюда крупным планом на тарелочке, мне нужно что-то, чтобы оттолкнуться - тряпочка, мисочка, что угодно, вокруг чего уже пытаюсь что-то выстроить.
Снимаю кучу кадров - сначала то, что задумывала заранее, потом начинаю что-то менять.
Женя, спасибо тебе за пост))) он очень вдохновляющий))
eugena_klykova
May. 11th, 2012 03:26 pm (UTC)
Маша, спасибо тебе за отзыв! :)
Скажи, а что сейчас читаешь? Просто по фотографии, или про фуд-съемку? Очень интересно, какие книги.
Очень интересно, как кто придумывает фотографии, явот, на пример, всегда от блюда самого отталкиваюсь, и потом к нему подбираю тарелочки, салфеточки и остальное...
(no subject) - orange_dahlia - May. 11th, 2012 04:43 pm (UTC) - Expand
v_iktuara
May. 11th, 2012 11:51 am (UTC)
Надо же...только вчера на фотокурсах была как раз тема"Фотокомпозиция",узнала много нового:)Жень,а тут твоя тема как раз"Композиция в фуд-фото"-очень кстати прям.спасибо:)Фотографирывать я только учусь пока:))Марина.
eugena_klykova
May. 11th, 2012 03:30 pm (UTC)
Какое совпадение :) Не за что, Марина!
zi_yu
May. 11th, 2012 11:52 am (UTC)
У меня знаний и опыта - ноль, поэтому я пробую свои силы на интуитивном уровне, собираю картинку в процессе.
И, как многие уже отметили, удачнее всего получается один из последних кадров. Что, в моем случае, говорит об отсутствии первоначальной идеи и неумении видеть конечный результат заранее.
Будем учиться! :)
eugena_klykova
May. 11th, 2012 03:33 pm (UTC)
Да я вот вроде бы уже пару лет снимаю, но в процессе мне легче ))
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 101 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2016
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  








Powered by LiveJournal.com