?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Когда-то, вот уже несколько лет назад, в самой первой прочитанной мной книге по фотографии я обратила внимание на такую фразу: «Задача художника добавлять в картину предметы один за одним, фотографа – убрать все лишнее». Тогда я не понимала значения этой фразы. Я только делала первые шаги в фуд-фотографии и, рассматривая красивые фотографии популярных блогеров, старалась составлять такие же сложносочиненные композиции со множеством деталей, элементов, текстур...

У меня не получалось. Картинки разваливались и не клеились. Очень не скоро я поняла, что мне не только не хватало красивых и новых предметов сервировки, но и банальных знаний о фотографии, композиции, видения и много другого, в общем – опыта. Да что уж говорить, и сейчас не хватает, но гораздо приятнее думать, что не хватает новых салфеточек, тарелочек и вилочек :)


Один главный элемент на своем месте.
И только мой программист, который еще является и незаурядным фотографом, и моим первым критиком, убедил меня начать с малого, с одного предмета. Научиться правильно и красиво его располагать, искать выгодные ракурсы и освещение, и только потом, со временем, добавлять новые предметы. И учиться, не торопятсь, не забегая далеко вперед. А это очень и очень сложно!

С тех пор прошло уже три года, а манера работы – от простого к сложному, осталась. (Хотя первое время я все равно старалась нагромоздить побольше предметов в кадр, потом делала усилие, убирала все, кроме главного, и только тогда опять начинала двигаться от меньшего к большему:))

До сих пор я сначала располагаю в кадре один предмет, и уже потом один за одним добавляю остальные элементы композиции, двигая, меняя, уравновешивая.

Композиция с острым маслом. Три элемента.

Фуд-фотография является классическим видом студийной съемки, в отличие от репортажной или пейзажной, где наши возможности по построению и наполнению кадра ограничены. В фуд-фотографии нам предоставлен полный, тотальный контроль. С одной стороны – это огромный плюс, а с другой... именно это накладывает на нас большую ответственность, ведь не скажешь, что тарелка сама не так стояла? :))

Так как в жанре фуд-фотографии именно мы определяем, что поставить в кадр, а что убрать, как переместить, я решила, что в своем цикле о композиции в фуд-фотографии я воспользуюсь уже привычным мне принципом: от меньшего к большему. Возьмем один предмет, рассмотрим его со всех сторон, поговорим о приемах композиции, которые можно использовать уже на этом этапе, на что можно обращать внимание и с чем поэкспериментировать. Потом добавим второй элемент и продолжим разговор.

Композиция с острым маслом. Более пяти элементов.


Сначала я боялась, что будет много повторений, ведь те же самые правила и приемы могут применяться как к одному предмету, так и к нескольким, но я решила, что это не страшно. Кому не интересно - пропустит, кому надо - повторит, ведь несмотря на общность законов и правил всегда будут нюансы и даже... нарушения!


Поболтаем? :)
Просмотрите свои фотографии (за то время, что вы уже снимаете). Прогресс есть? :) Стала ли композиция на ваших снимках лучше? Сколько предметов вы чаще всего используете? Изменилось ли количество используемых предметов с течением времени?

(Тарелку с блюдом считаем за один предмет, если только блюдо не состоит из очевидно нескольких частей или кусочков)

Все картинки в статье кликабельны.

Comments

( 81 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
warunik
May. 1st, 2012 07:59 pm (UTC)
У меня:
1.Несколько улучшилось качество фотографий за счет покупки неплохого фотоаппарата
2.Так и не освоила фотошопы и т п-как то мне скучно там разбираться
3. Пыталась составлять композиции,но поняла,что лучше поставить-сфоткать и быстрее сьесть
4.Убедилась-я лентяйка и во мне нет художественного стержня,который помогает в постановочных фото))
А твоими фотами всегда любуюсь !
tagela
May. 1st, 2012 10:11 pm (UTC)
Оля, полностью присоединяюсь к каждому твоему слову. Это---про меня---один-в один!
(no subject) - eugena_klykova - May. 2nd, 2012 05:05 pm (UTC) - Expand
polemika
May. 1st, 2012 08:15 pm (UTC)
Предметов добавилось, композицию стараюсь усложнять, но часто в итоге плюю на это, потому что кушать просят ;-) Стали ли фото от этого лучше - не знаю.
eugena_klykova
May. 2nd, 2012 05:08 pm (UTC)
Да, всем нам знаком ситуация, когда кушать просят, никуда от этого не деться )
home_chef
May. 1st, 2012 08:19 pm (UTC)
Жень, вот все верно!! :)
я тогда по пунктам как и Оля :))
1. если взять самую первую мою фуд-фотографию, то сейчас, конечно, в разы лучше, я это вижу, но в тоже время часто замечаю как растут все вокруг в этом плане, а я так и топчусь на месте, но не самом паршивом, надо сказать :))
2. я часто как и ты ставлю один предмет, тарелка и потом уже добавляю тряпочку, приборы, если получается, то еще и стакан...дальше как-то не идет :((
может от того, что я не могу себе позволить делать фотографию долго..выставлять свет, предметы, смотреть сочетания...потому что у меня банально нет времени, часто я просто уже на тарелку накладываю блюдо, фотографирую..ну от силы 15 раз с разных ракурсов и тут же кому то ее из домашних подаю! если это какие-то не горячее блюдо, то все равно поиграться возможности нет, так как есть шурик, который так и норовит стащить и влезть в кадр..скоро свой бекстейдж покажу! :))
у меня есть лайтрум и фотошоп, но я их ни разу так и не открыла и обрабатываю банально в пикасе посамому минимуму...
хотелось бы расти и я не оставляю надежду, что все же когда нить у меня это получится! :)
eugena_klykova
May. 2nd, 2012 05:17 pm (UTC)
Про бекстейдж мне очень интересно!
Про время, я смотрю, это всем знакомая проблема... Но я точно могу сказать, что даже не смотря на то, что нет возможности долго работать над фотографией одного блюда - прогресс будет! Это обязательно! Просто самому себе он не всегда так заметен,и проще сравнить с самой первой фотографией :) Но через год или два ты посмотришь на сегодняшние фотографии - и будет видно :)
А про поиграться с одной композицией - мне в этом смысле сильно помогают флешмобы, типа как у Вики goldsoveren . Когда могу, я выделяю себе побольше времени именно на работу по ее заданию, и так раз или два в месяц тренируюсь, а ведь все попытки накапливаются, и в итоге, мы многое начинаем использовать уже при наших "быстрых фотках".
(no subject) - home_chef - May. 3rd, 2012 12:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - eugena_klykova - May. 3rd, 2012 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - home_chef - May. 4th, 2012 12:20 am (UTC) - Expand
katty_wise
May. 1st, 2012 08:28 pm (UTC)
Обманула тебя про завтрак)) заглянула и прочитала сейчас :)
Когда смотришь недавние фотографии кажется, что никакого прогресса нет и топчешься на месте. Но, если посмотреть более старые фотографии, даже годовалой давности, видишь, что прогресс есть. Возможно это и не прогресс, а другое видение? сейчас бы сняла то или иное по-другому. Хотя, мне кажется, не только видение, чему-то и научилась. Если взять самые первые свои попытки фотографирования еды (не с целью преподнести ее красиво, а с целью просто показать что приготовил), то тогда прогресс существенный :) там и со вспышкой (я и сейчас могу в неизбежных условиях снять со вспышкой, но сделаю это уже несколько иначе :) ), и о композиции говорить даже смешно, и ракурсы не самые удачные... да и вообще :)
eugena_klykova
May. 2nd, 2012 05:23 pm (UTC)
Прогресс конечно есть :) Даже "другое видение" - это же тоже результат работы! :)
(no subject) - katty_wise - May. 2nd, 2012 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eugena_klykova - May. 2nd, 2012 05:34 pm (UTC) - Expand
zobin_bobin
May. 1st, 2012 09:30 pm (UTC)
Я тогда тоже по пунктам:

1. Прогресс есть :-)
2. Надеюсь, стала. Хотя, если объективно, не думаю, что намного.
3. Максимум три. Боюсь перегрузить
4. Три предмета снимаю уже чаще, чем один :-)
eugena_klykova
May. 2nd, 2012 05:34 pm (UTC)
Читая твой комментарий, сразу понятно, что прогресс на лицо! :) Очень здорово!
Давай познакомимся? :) А то я не знаю твоего имени :) Я - Женя.
(no subject) - zobin_bobin - May. 2nd, 2012 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eugena_klykova - May. 3rd, 2012 06:06 pm (UTC) - Expand
tagela
May. 1st, 2012 10:10 pm (UTC)
Стали получше, но не более того.Ничего нового не освоила, не изучила, не изменила.Продолжаю фотографировать одну тарелку(стакан,вазочку и т.п.) До композиции еще не дошла, и даже для себя не пыталась ни разу, не знаю почему.Вижу-как вокруг все улучшаются и совершенствуются, а я топчусь на месте.Внутри себя ощущаю-и пока накапливаю потребность ---начать что-то делать в этом направлении, так как понимаю все убожество моих фото еды))).страшно примитивно))).
eugena_klykova
May. 2nd, 2012 05:38 pm (UTC)
Танюш, как ты самокритична! Прогресс есть! Вон пасхальные твои композиции, очень мне понравились! А ведь снимала "на лету"! Даже если специально ничего не делаешь, каждый день читаешь ж, смотришь чужие фотографии - это ведь тоже откладывается!
(no subject) - tagela - May. 2nd, 2012 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eugena_klykova - May. 3rd, 2012 06:07 pm (UTC) - Expand
cook_inspire
May. 2nd, 2012 01:41 am (UTC)
Да, прогресс есть конечно, но со сложносочиненными композициями все равно еще плохо.. Хотя всегда хочется создать что-то этакое, где много всего))
eugena_klykova
May. 2nd, 2012 05:39 pm (UTC)
Юля, про создать такие, гда много всего - ты меня понимаешь! Уже 3 года борюсь с этим желанием )))
porosolka_balt
May. 2nd, 2012 03:57 am (UTC)
Если сравнивать первые фотографии и те, что есть сейчас, то прогресс наметился. Но мне в этом направлении еще работать и работать. Мне проще поставить один предмет, чем составить композицию. Все время кажется, что что-то делаю не так. А глядя на чужие фотографии, понимаю, что я еще только в самом начале пути. Но для себя уже наметила плюсы: перестала фотографировать на авто, перешла на ручные настройки. Но вот отражателями, светом пока так и не научилась пользоваться.
eugena_klykova
May. 2nd, 2012 05:41 pm (UTC)
Валя, читая завершающую часть твоего комментария, сразу понятно, что прогресс есть, а ты скромничаешь :) А по поводу "так или не так делаю" - надеюсь, я смогу помочь в этом курсе, указать моменты, по которым станет понятно :) Но вот даже если взять только твои работы у Вики goldsoveren в флешмобе - прогресс очень заметен!
(no subject) - porosolka_balt - May. 2nd, 2012 05:44 pm (UTC) - Expand
irinaka13
May. 2nd, 2012 04:41 am (UTC)
ну я думаю,что прогресс есть,пусть не ах какой,но есть!
с составлением композицый конечно у меня беда)
фотошопом пользоваться не умею,делала в пикнике,теперь буду переходить на пикассу.
eugena_klykova
May. 2nd, 2012 05:46 pm (UTC)
Ира, ну конечно, есть прогресс, без сомнения :)
А что такое пикник? Я даже не знаю :) С фотошопом - да6 с ним нужно довольно много времени, чтобы освоиться )
(no subject) - irinaka13 - May. 4th, 2012 04:00 am (UTC) - Expand
snova_anechka
May. 2nd, 2012 05:00 am (UTC)
Внимательно полистала свой журнал. Поняла, что небольшой прогресс все же есть, но только в технической части, в старых фотографиях видно отсутствие знаний про свет, ББ и пр., сейчас все же чуть лучше в этом плане. А вот композиция... никакого прогресса, это точно! Я как выкладывала предметы 2 года назад для фотографии, сейчас точно по такому же принципу выкладываю( Я заметила, что у меня как правило тарелка на первом плане, а задний фон стараюсь чем-то заполнить из того, что есть в доме)))) На заднем плане часто предметы в разные стороны разваливаются!
eugena_klykova
May. 2nd, 2012 05:48 pm (UTC)
Аня, конечно, прогресс есть, никуда он не денется! И не только в технической части! Это же видно! Принцип похож, а итог разный :)
А с завеленными предметами зазберемся - делов-то :)
devuwka_vostoka
May. 2nd, 2012 05:01 am (UTC)
во-первых, спасибо. Для меня полезно, т.к. я сразу все друг на друга закидываю, попробую теперь наоборот. Прогресс, конечно есть, но увы и ах очень маленький. И вобщем, все как у всех, времени не хватает(((
eugena_klykova
May. 2nd, 2012 05:52 pm (UTC)
Ира, не за что! Прогресс есть, и не маленький!
Время - наша общая проблема, но это ничего, даже если просто смотреть ЖЖ и чужие фотографии - прогресса не может не быть!
А мне еще очень помогают разные флешмобы с заданиями, тогда можно постараться выделить время специальное и поработать над одной фотографией, с композицией и светом. Потом эти тренировки раз или два в месяц накапливаятся - и уже фотографируя "на бегу" получается лучше.
orange_dahlia
May. 2nd, 2012 05:22 am (UTC)
Прогресс есть, вернее, был:( уже с полгода камеру в руки не брала, не до фуд фото было... только вот в эти выходные попыталась не только приготовить, но и снять, и такое ощущение, что разучилась... опять начала с одного-двух предметов в кадре.
eugena_klykova
May. 2nd, 2012 05:54 pm (UTC)
Маша, ты быстро все вспомнишь, без сомнения! Такой талант не пропьешь )))
Рада тебя снова видеть!
donna_sol
May. 2nd, 2012 06:05 am (UTC)
вот, Жень, очень хорошо сказано!
eugena_klykova
May. 2nd, 2012 05:55 pm (UTC)
Соль, спасибо! :)
а по теме обсуждения есть что рассказать? м?
(no subject) - donna_sol - May. 2nd, 2012 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eugena_klykova - May. 2nd, 2012 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - donna_sol - May. 2nd, 2012 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eugena_klykova - May. 2nd, 2012 07:00 pm (UTC) - Expand
miss_katherine
May. 2nd, 2012 06:46 am (UTC)
Если посмотреть на свои первые фотографии, то прогресс конечно есть. Я люблю вообще свои старые фото пересматривать и анализировать. И сама себе говорю, что сейчас все сделала бы по другому, но сейчас появилось больше и знании и практики.
Вот для меня наполнение композиции самое трудное, потому часто пару тройку предметов использую.
eugena_klykova
May. 2nd, 2012 05:57 pm (UTC)
Пара-тройка предметов - это же здорово! Для меня это самые приятные композиции, в меру стилизованные, в меру нагруженные :)
Тоже люблю анализироваь старое, не только приятно, но и очень полезно!
gourmetgrey
May. 2nd, 2012 06:57 am (UTC)
Женечка, отличная статья! Спасибо тебе, заставила призадуматься.

В отношении себя смею надеяться, что хоть какой-то прогресс есть. Честно говоря, на композицию обратила пристальное внимание только недавно. Раньше все говорила себе: вот научусь добиваться хорошего качества снимков, и вот тогда-а-а-а)) Но не выдержала — в последнее время смотрю массу прекрасных фудфотографий в интернете и пытаюсь не то, чтобы запомнить, как расположены предметы, а уложить в голове сам принцип их размещения. Кроме того, поняла важность расставления акцентов (хотя здесь, скорее, речь больше идет о свете). Потихоньку все это откладывается в подсознании.
Очень хочется разнообразия. Я склонна все снимать крупным планом: например, часть тарелки и, может быть, ножка бокала на заднем плане. Сейчас пытаюсь при съемке отойти подальше — так можно не просто снять блюдо, а рассказать целую историю. Хотя заметила, что минимализм может давать потрясающие результаты. Большое количество предметов требует тщательного продумывания. Удалось заставить себя это сделать лишь однажды. Неделю ездила в метро и рисовала у себя в воображении картинку)) Не знаю, как со стороны, но мне итоговый результат понравился.
А вообще всегда все делаю по наитию и в спешке. Правда, "обучающееся" подсознание уже потихоньку помогает добиться приемлемого результата даже в таких условиях))
eugena_klykova
May. 2nd, 2012 06:02 pm (UTC)
Валя, ты очень правильно сказала, пто "обучающееся подсознание" - даже просматриваю чужие работы, и обращая внимание на совсем другие аспекты - учишься всему, что касается фотографии :) И у тебя прогресс просто восхитительный! мне даже не надо заглядывать к тебе в жж, я и так все помню :)
Мне вот совсем не получается продумываь вдалеке от съемки, люблю чтобы сразу пробовать и смотреть, что и как получается.
Акцент - это вооще такая материя, которая задействует все аспекты съемки... До сих пор на каком-то подсознательном уровне драсставляю...
(no subject) - gourmetgrey - May. 3rd, 2012 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - eugena_klykova - May. 3rd, 2012 05:49 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 81 comments — Leave a comment )